ГБОУ РМ "СОШ для детей с ОВЗ"
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Саранская общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Основными целями деятельности нашего учреждения является создание условий для получения образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья по адаптированным общеобразовательным программам основного общего образования и реализация этих программ в полном объеме.
Не менее важная задача – это осуществление коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказание ранней психолого-педагогической и социально-педагогической помощи таким детям на основе специальных методов, подходов и образовательных технологий, наиболее подходящих для данной категории обучающихся. Таких, которые в максимальной степени способствуют получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию наших школьников.
В учреждении созданы все необходимые условия для организации эффективной работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Коррекционная деятельность в Школе, в рамках которой осуществляется логопедическая, психологическая и социально-педагогическая помощь, проводится в соответствии с Образовательной программой учреждения.
В Школе оборудованы специализированные логопедические кабинеты, оснащенные логопедическими тренажерами. Отремонтирован и полностью оборудован зал ЛФК. В спортивном зале установлены тренажеры для занятий физической культурой и выполнения коррекционных упражнений.
Психолого-медико-педагогический консилиум решает проблемы обучения и развития обучающихся с особыми образовательными потребностями: определяет индивидуальные образовательные маршруты школьников и руководит процессами индивидуального психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
В учреждении учреждена и функционирует «Служба школьной медиации» для разрешения конкретных конфликтных ситуаций между детьми, учениками и родителями, учениками и педагогами.
Все наши педагоги постоянно повышают уровень своей компетентности; это позволяет им эффективно работать с преодолением сложных дефектов и с «трудными детьми», успешно осуществлять их социальную реабилитацию.
В учреждении хорошо отлажены все ключевые аспекты организации учебно-воспитательного процесса, влияющие на результативность работы с обучающимися.
Практически все участники педагогического процесса проникнуты глубоким пониманием значимости коррекционно-развивающей, внешкольной и внеклассной работы.